Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Интересное
08 Августа, 2018
Теги: инки

Во времена Великой империи инков существовали не только крупные города, но и обширная сеть уникальных мощеных дорог, протяженностью около 30 000 километров. Грандиозной империи инков нет уже несколько столетий, а от ее городов остались лишь руины, но творением этой цивилизации — мощеными дорогами, проложенными в труднопроходимой горной местности, люди пользуются до сих пор.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Империя инков простиралась от современного колумбийского города Пасто до реки Мауле в Чили и существовала до 1533 года. Даже испанцы, захватившие эту территорию, с восхищением говорили об этом уникальном по тем временам инфраструктурном сооружении, аналогов которому не было в мировой истории. Множество дорог, каменных, деревянных и навесных мостов, построенных в невероятно сложных природных условиях, тянулись с окраин империи к ее столице — великому городу Куско.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Общая протяженность дорог инков, которые сегодня расположены на территории Перу, Боливии, Колумбии, Эквадора, Чили и Аргентины, составляла 30 000 километров. Такая высокая плотность дорожной сети говорит в том числе и о высоком уровне развития этого государства. Дорожная сеть включала в себя четыре главных пути, которые соединялись в Куско, а между ними существовала густая сеть второстепенных дорог, которые проходили через все города и поселения могущественной империи.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Правители великой империи, население которой во времена расцвета достигало 10-12 миллионов человек, отлично понимали, что дороги — это верный путь к успеху и процветанию их государства, расположенного в горной местности. По этой причине дорожному строительству отводилась важная роль в экономике империи. Каждый подданный государства инков был обязан отработать 90 дней в году на государственных стройках дорог, мостов и прочих сооружений. При этом работники были полностью обеспечены пропитанием и одеждой, а также имели достойное жилье.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Дороги строились из камня и очень качественно, с соблюдением всех технологических норм того времени. Так, например, если дорога встречала на своем пути болотистую местность, то обязательно сооружалась насыпь из камней, на которой впоследствии пролегала дорога. Если путь проходил по пустынной песчаной местности, то в таких местах дорога имела каменистые бортики, которые не позволяли ветрам заносить ее песком. Вдоль дорог, на одинаковом расстоянии друг от друга располагались своего рода постоялые дворы, где усталые путники могли рассчитывать на отдых и пищу.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Инки не знали колеса и транспорта, сделанного на его основе, поэтому у них не было повозок и телег. Дороги предназначались исключительно для пешеходов и гужевого транспорта, в роли которого выступали ламы — неприхотливые обитатели высокогорий. Тем более удивительной кажется та тщательность, с которой эти дороги были выложены. Согласно дошедшим до нас сведениям, в империи инков существовала интересная система оповещения, которая служила для доставки ценной и срочной информации. Гонцы общались друг с другом при помощи сигналов, а передача данных напоминала эстафету, когда каждый участник забега отвечал только за свой участок пути. Используя эту систему и имея на службе быстрых и выносливых гонцов, империя инков могла похвастаться развитой службой доставки важной информации.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Дороги инков были сделаны настолько качественно, что даже после того как территорию завоевали испанцы и за дорогами стало некому следить, они продолжали исправно выполнять свою функцию, а некоторыми из них местные жители пользуются до сих пор. Это кажется невероятным, но каменные дороги, проложенные несколько столетий назад, до сих пор находятся в прекрасном состоянии. Наиболее хорошо сохранившиеся дороги инков были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а те из них, что находятся в доступных местах, очень популярны среди иностранных путешественников.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии предлагать новости.
Следите за нами

Последние новости

Интересное
Потерянный город Сибола и легендарные 7 "Золотых городов"
15 Августа, 2018
Интересное
Фотографии, которые объясняют, почему Исландия — это рай для фотографов
15 Августа, 2018
Интересное
17 добрых фактов из жизни, от которых становится теплей на душе
15 Августа, 2018
Интересное
15 любопытных фактов о полуострове Крым
14 Августа, 2018
Интересное
Топ-10 богатейших семейных кланов мира
14 Августа, 2018
Интересное
16 интересных фактов о рекламе
14 Августа, 2018
Интересное
24 распространенные причины смертности в мире
14 Августа, 2018
Интересное
Жизнь нидерландской молодежи 1980-х на снимках Майи Пежич
14 Августа, 2018
Интересное
Великолепные тревел-фотографии Ника Даума, вызывающие восхищение
14 Августа, 2018
Интересное
17 глупых мифов об Африке, которые не имеют никакого отношения к реальности
13 Августа, 2018
Интересное
10 самых громких музейных краж, совершенных в 21 веке
13 Августа, 2018
Интересное
Топ-10 самых необычных и незабываемых отелей мира
13 Августа, 2018
Интересное
10 безумных архитектурных творений современности
13 Августа, 2018
Интересное
Как долго человек проживет на каждой планете без скафандра
13 Августа, 2018
Интересное
10 удивительных фактов о гейшах
13 Августа, 2018
Интересное
15 интересных фактов о Гавайях
13 Августа, 2018
Интересное
8 фактов о мужском теле, которые вас удивят
13 Августа, 2018
Интересное
Заброшенные объекты нашей страны
13 Августа, 2018
Интересное
Зеландия — восьмой континент, о существовании которого вы не знали
12 Августа, 2018
Интересное
Атмосферные снимки старого Нью-Йорка, найденные на блошиных рынках
12 Августа, 2018

Самое интересное

Юмор
Подборка прикольных картинок
13 Августа, 2018
Люди
"Детский каприз" или помощь бездомному мужчине
06 Августа, 2018
Политика
Венесуэла срочно запросила помощь у России. Путин пока молчит
06 Августа, 2018
Животные
Коробку с малышами бросили под палящим солнцем на стоянке приюта…
06 Августа, 2018
Разное
Необычная находка на дне пруда
06 Августа, 2018
Животные
Хозяева избавились от щеночка всего пару часов после покупки, потому что «надоел»
06 Августа, 2018
Животные
Дети захотели спасти несчастного песика, но бесплатно спасатели не захотели помочь!
06 Августа, 2018
Интересное
Макро в садово-парковый фотографи
06 Августа, 2018
Интересное
Кожевенные мастерские в Фесе
06 Августа, 2018
Интересное
Племя, которому 55000 лет, по-прежнему живущее в каменном веке, может исчезнуть
06 Августа, 2018

Последние комментарии

Самое популярное

Политика
НАТО впервые в истории получило отказ: Швеция выбрала Россию
06 Августа, 2018
Политика
Стало известно, как Путин поставит американцев на колени
10 Августа, 2018
Политика
Россия дала Турции месяц, чтобы убраться из Идлиба
07 Августа, 2018
Политика
Санкционный переполох: Теперь Литва боится Россию, а ведь недавно поливали грязью
11 Августа, 2018
Политика
«Никогда не хамите русским, если не хотите проблем»: американец поражен поведением жителей России
05 Августа, 2018
Политика
Тяжелый выбор России \ Белоруссия хочет войти в состав другого государства
08 Августа, 2018
Политика
Почему США засекретили снимки, снятые спутником над Украиной 17 июля 2014 года
13 Августа, 2018
Политика
Пираты напали не на тех: Боевой корабль РФ догнал пиратов из Сомали
09 Августа, 2018
Интересное
Что такое Момо (Momo), и в чем опасность этого WhatsApp бота?
08 Августа, 2018
Политика
«Русские истребители вышли полетать»: мощный взрыв у базы США испугал американцев
09 Августа, 2018